Типовые критерии оценки качества труда учителей

Типовые критерии оценки качества труда учителей


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

труда учителей ГБОУ гимназии №209


Качество трудовой деятельности учителя оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев (Приложение 1), позволяющих оценить результативность и качество его работы. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с критериями оценивания качества труда учителя определяется ОУ в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами.

Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы учителя за предыдущий период (премиальный период). Премиальный период для расчета ежемесячных систематических и\или повторяющихся стимулирующих надбавок устанавливается на следующие периоды :

  • с 1 января по 30 июня

  • с 1 июля по 31 декабря

Установление и распределение ежемесячных надбавок к заработной плате по итогам полугодий производится на основании решения комиссии не менее, чем за 10 дней до окончания соответствующего периода.

На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат директор образовательного учреждения (организации) издает приказ о выплате денежного вознаграждения (стимулирующих надбавок).

Комиссия создается из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является директор учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.

Схема формирования персональной надбавки стимулирующего характера за качество труда учителя

Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества: учебной деятельности (К1); воспитательной деятельности (К2); научно-методической деятельности (К3); коммуникативной деятельности (К4).

1. Каждый учитель формирует персональное портфолио по утвержденным в ОУ индикаторам и предварительно рассчитывает собственный «сводный балл качества» по итогам периода премирования; премиальное персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам; результатом промежуточной оценки является сводный «балльный» список учителей.

Например: Иванов ВВ. – 160 баллов
Петров ВВ – 251 баллов
Сидоров ВВ –152 балла

ИТОГО: N баллов

2. Определяеется «цена» 1 «балла качества»: сумму средств ФсН учителя разделить на общее количество баллов, которое набрали работники в должности «учитель»: ФсНу / N баллов = Х фсн.у (руб.), где

ФсНу - денежный размер фонда стимулирующих надбавок по должности «учитель»;

N баллов - общее количество баллов, набранных работниками в должности «учитель» в соответствии с таблицей «Критериев оценки качества труда учителя (Приложение 1);

Х фсн.у - «цена» одного «балла качества», выраженная в денежных величинах.

  1. Рассчитывается персональный ФсН учителя: необходимо «цену» одного балла качества умножить на количество баллов, которое набрал сотрудник: ФсНу (перс.) = Хфсн.у * N.


Типовые критерии оценки качества труда учителей

Показатель (П)

Индикатор (И)



Схема расчета


Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1) : Успешность учебной работы ( динамика учебных достижений обучающихся)







Качество обученности

Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4» и «5»



Количество учащихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся


от 1 до 0,7 = 20 баллов

от 0,69 до 0,40 = 15 баллов

от 0,39 до 0,28 = 10 баллов

от 0,27 до 0,10 = 6 баллов

Степень выравнивания уровня знаний обучающихся (динамика учебной успешности)

Доля обучающихся, в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода

(Сравниваются начало и конец года)



Количество учащихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе


от 1 до 0,6 = 20 баллов

от 0,59 до 0,48 = 15 баллов

от 0,47 до 0,36 = 10 баллов

от 0,35 до 0,25 = 8 баллов

от 0,24 до 0,13 = 5 баллов

от 0,12 до 0,05 = 2 балла

от 0,04 до 0 = 1 балл

Уровень достижений обучающихся во внеучебной деятельности


Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др.






Наличие обучающихся -победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д.


Всероссийский уровень

Победитель 30 баллов

Призер 25 баллов

Городской уровень:

Победитель = 20 баллов

Призер = 15 баллов

Районный уровень, победитель = 15 баллов, призер 10 баллов

Победитель Павловских чтений — 8 баллов

Результативность учебной деятельности учителя по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования (4-е, 9-е, 11-е классы)

Доля выпускников данного учителя, получивших на ЕГЭ ( ГИА) или иной независимой аттестации) результаты (в баллах) выше среднего по району( городу).




Количество выпускников в классах учителя, получивших на ЕГЭ или ином виде независимой аттестации результаты выше среднего по району \ количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени образования


При условии обязательной сдачи ЕГЭ/ГИА. При выборе экзамена по выбору, общее количество баллов уменьшается вдвое

от 1 до 0,7 = 30 баллов

от 0,69 до 0,58 = 20 баллов

от 0,57 до 0, 46 = 15 баллов

от 0,45 до 0,30 = 10 баллов

от 0,29 до 0,20 = 5 баллов

от 0,20 до 0,105 = 2 балла

от 0,10 до 0 = 1 балл


Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, проводимой за рамками функционала классного руководителя







Работа с обучающимися и их родителями по формированию учебной мотивации

Индивидуальные беседы администрации и учителей-предметников с обучающимися и их родителями





Систематическая работа = 10 баллов

Работа проводится фрагментарно = 5 баллов

Степень предметной вовлеченности обучающихся в предметные проекты

Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в проект



Количество обучающихся по предмету, участвующих в проекте по предмету/ количество обучающихся по предмету



от 1 до 0,8 = 20 баллов

от 0,79 до 0,50 = 15 баллов

от 0,49 до 0,30 = 10 баллов

от 0,29 до 0,1 = 5 баллов

от 0,09 и до 1 человека = 2 балла


Организация предметных декад, участие в проведении Дня семьи






Организация мероприятия в классе — по 5 баллов за каждое

Организация мероприятия в параллели — по 10 баллов за каждое

Открытое мероприятие для родителей — 15 балов

Критерий (К3): Результативность научно- методической деятельности учителя







Презентация научно-исследовательской и методической деятельности учителя


Уровень и статус участия учителя с информацией о самостоятельном собственном исследовании в научных конференциях

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника


городской уровень = 15 баллов

районный уровень = 10 баллов

Максимальный балл = 2 балла при статусе участника конференции любого уровня.


Обучение на программах повышения квалификации


Уровень программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки

Свидетельства, сертификаты


обучение на курсах повышения или переподготовки = 5 баллов


Результативность презентации собственной педагогической деятельности


Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах


Наличие дипломов (сертификатов)победителя или призера в профессиональных конкурсах разных уровней


Районный уровень

лауреат = 15 баллов

дипломант = 10 баллов


Степень активности инновационной деятельности учителя





Результирующий статус участия учителя в инновационной деятельности учреждения


Подтверждение статуса участия в инновационной

деятельности учреждения

( член авторской группы; автор инновации; участник внедрения инновации).


Автор реализуемой инновационной идеи или выполненного инновационного продукта = 15 баллов

Член коллектива, реализующего ( разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт = 6 баллов

Участник внедрения инновационного продукта = 2 балла


Критерий (К4) : Результативность коммуникативной деятельности учителя







Степень готовности учителя к обобщению и

распространению передового ( в т.ч. собственного) педагогического опыта


Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, открытых уроков, семинаров , публикации и пр.


Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, организации события.

Баллы суммируются


Регулярное ведение собственного сайта с целью популяризации предмета = 10 б.

Открытые уроки, семинары по предмету, мастер-классы

10 б. (школьный уровень),

15 б. (районный уровень),

20 б. (городской уровень)

публикации -

5 б. (районный уровень),

10 б. (городской уровень),

15 б. (всероссийский уровень)


Уровень коммуникативной культуры


Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на характер деятельности учителя.



5 баллов при отсутствии жалоб

При грубом нарушении дисциплины снимаются 10 баллов


Уровень корпоративной культуры


Сотрудничество при решении общешкольных задач (выступления на заседаниях МО, на педагогических советах, взаимопосещение уроков, оформление стендов, создание буклетов, брошюр, презентаций для видеопанелей, участие в собеседовании при приеме учащихся в 2-11 классы)



Выступление в качестве докладчика на районном семинаре 20 б., на педсовете - 15 б., на МО — 10 б.

Оформление стендов, создание буклетов, брошюр, презентаций для видеопанелей — 15 б.

Участие в собеседовании

5 б. (баллы суммируются)


Критерий (К5): Поощрение комиссии







Исполнительская дисциплина


Своевременная сдача отчетности, качественное дежурство по школе, отсутствие опозданий, отсутствие фактов удаления учащихся с уроков



До 30 баллов


Участие в общешкольных мероприятиях


Инициирование мероприятия, помощь в организации мероприятия, деятельностное участие в мероприятии, участие в экспертной комиссии на Павловских чтениях

Баллы суммируются по каждому мероприятию



Инициирование — 20 баллов

помощь в организации- 15 баллов деятельностное участие в мероприятии — 10 баллов



Награды учителей


Учитываются грамоты и иные награды, полученные в отчетный период



Районный уровень — 10 баллов

городской уровень — 15 баллов

Всероссийский уровень — 20 баллов




 
 
Анонс

2012 год
2012 год – год 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года и 1150-летия российской государственности.

1 сентября 2012 г.
1 сентября 2012 г. – День Знаний. Начало торжественной линейки в 09.00.

28 августа 2012 г
28 августа 2012 г. в 10.00 в конференц-зале гимназии состоится Общее собрание работников гимназии. В повестке дня – принятие локальных актов и публичный отчёт гимназии за 2011 – 2012 учебный год.